Статьи о CAD/CAM и ЧПУ
Индустрия 4.0 вдохновляет на применение станков с ЧПУ в автоспорте
- Нелл Уокер, перевод: Алла Скобелева
Обработка деталей на станках с ЧПУ сейчас пользуется высокой популярностью, так как с ее помощью можно удовлетворить непрерывно растущие требования производства. Согласно новому отчету Grand View Research, Inc. (самая большая база данных маркетинговых исследований – примеч. редакции), глобальный рынок станков с ЧПУ, как ожидается, достигнет 100,9 млрд. долларов к 2025 году, а среднегодовой темп роста инвестиций увеличится на 6,8% в течение прогнозируемого периода. Увеличение связано с растущей потребностью в снижении эксплуатационных расходов и повышением эффективности.
Источник:
https://www.manufacturingglobal.com/technology/industry-40-has-encourage-cnc-growth-motorsport-industry Металлообрабатывающие производства во всем мире внедряют у себя современные фрезерные, токарные, лазерные, сварочные, сверлильные станки с ЧПУ. Интеграция таких станков вместе с САМ-системами помогает как сократить время обработки, так и обеспечить производство высокоточных изделий. Благодаря этому растёт спрос на станки с ЧПУ и все более сложные версии программного обеспечения для них. Предполагается, что промышленные станки с ЧПУ будут доминировать на рынке до 2025 года и сумма инвестиций в данный вид оборудования достигнет 25,17 млрд. долларов.
Числовые вычислительные устройства для управления производственными процессами появились в 1980-х годах и с тех пор продолжают улучшать производительность и сокращать время обработки. Трудности, вызванные обработкой вручную и невозможностью точного воспроизведения одного и того же изделия давно остались в прошлом. Теперь достаточно просто отправить чертеж изделия на станок через локальную сеть предприятия.
Одна из отраслей, в которой постоянно требуется производить идеально выполненные детали является автоспорт. Именно в этой сфере нашло своё применение оборудование с ЧПУ, так как оно позволяет создавать высокоточные, прочные, но при этом легковесные конструкции. "Теперь обработка деталей на станках с числовым программным управлением используется не только в сфере ядерных, медицинских, инструментальных, аэрокосмических разработок, но и нашла своё применение в автоспорте. Например, на гонках "Формулы 1" у команд есть целые производства, где в короткие сроки проектируются и изготавливаются детали для болидов" — рассказывает гонщица Чарли Мартин.
Джейми Додд, владелец компании DRD Racing (компания занимается производством деталей для автомобилей, участвующих в гонках – примеч. редакции), заявил о том, что обрабатывающее оборудование с ЧПУ произвело революцию в автоспорте. "Вся суть автоспорта заключается в сравнении мощностей машин, поэтому все, что можно изготовить на станке с ЧПУ из алюминия или титана будет предпочтительней деталей из более тяжелых металлов" — продолжает Додд. "Клиенты приносят нам детали своих машин и просят облегчить и сделать их более износоустойчивым. Теперь это стало возможным. Благодаря современному оборудованию мы можем изготавливать даже самые маленькие детали таким образом, чтобы на выходе получить легкое, эффективное транспортное средство для участия в гонках".
Детали, обработанные на станке с ЧПУ не только дешевле, но и легче поддаются модифицикации под конкретные нужды. По мнению Додда, клиент использовавший деталь, созданную его командой, скорее всего через какое-то время захочет внести в неё изменения, чтобы создать что-нибудь еще более эффективное. "Без обработки на станках с ЧПУ и CAD/CAM программного обеспечения мы бы не смогли это сделать" — рассказывает он.
Сотрудничество производителей станков с компаниями, изготавливающими детали для гоночных автомобилей является взаимовыгодным. Например, фирма Percy Martin, занимающаяся поставкой подержаных станков с ЧПУ, в последнее время ощущает значительный рост продаж. Бывшее в использовании оборудование стало доступно для потенциальных клиентов, которые раньше считали станки с ЧПУ слишком дорогими. Помимо этого, ранее неизвестные компании стали пользоваться популярностью, благодаря сотрудничеству с производителями гоночных машин. Исследование Grand View Research Inc. показало, что один из ключевых игроков на развивающемся рынке станков с ЧПУ, Haas Automation, был практически неизвестен до начала сотрудничества с гонкой "Формула 1".
"Компания DMG Mori, спонсирующая команды Porsche, также приобрела большую известность", - говорит Мартин. "Такие виды партнерств станут более популярными для компаний с "громким" именем для демонстрации своих технических возможностей. Формула E (класс автогонок, в которых используются электромобили с открытыми колёсами – примеч. редакции), очевидно, является новой областью, где могут проявить себя производителей высокотехнологичных станков с ЧПУ".
Таким образом, можно сделать вывод, что обработка деталей на станках с ЧПУ играет важную роль в создании специальных запчастей для гоночных машин. Помимо этого, сотрудничество производителей автомобилей с поставщиками металлообрабатывающего оборудования помогает повышать показатели продаж на рынке станков, способствует популяризации данного оборудования и вносит в обработку металла нотку "крутизны".
Читайте также:
- От замысла до изготовления: сквозное решение консорциума «РазвИТие»
- Завод для двоих
- Создание фрезерного ЧПУ-станка в единой среде Fusion 360 за полгода
- Автоматизированный расчет стоимости производства по 3D-модели на примере SEER-3D
- Циклы мониторинга станков возвращаются к основам
- Уникальное решение для создания конструкторской и технологической документации в NX
- Минпромторг оценил готовность российских предприятий к цифровизации
- PTC превращает свою слабость в силу
- Системный инжиниринг, моделирование в системном инжиниринге и системное мышление – как применить новые методы для разработки инновационных изделий?
- Как заполнить пробел инженерных знаний в автомобилестроении?
Комментарии (0)
Оставьте комментарий
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.