Новости из мира CAD/CAM и ЧПУ
Началось создание российской САПР высшей сложности — для проектирования кораблей
Организаторы проекта отмечают, что сейчас при проектировании судов, кораблей и сложных объектов морской техники российские проектно-конструкторские бюро вынуждены, ввиду отсутствия отечественного аналога, использовать зарубежные судостроительные САПР. Также они могут пытаться задействовать непрофильные машиностроительные САПР, не способные в полной мере обеспечить процесс судостроительного проектирования ввиду «ориентации их геометрических ядер на другие задачи».
На данном этапе проект имеет формат научно-исследовательских работ (НИР) «Формирование облика отечественной судостроительной системы автоматизированного проектирования», шифр «САПР-судно». Договор «Объединенной судостроительной корпорации» с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом на проведение этих НИР был заключен 30 декабря 2021 г.
Выбор подрядчика конкурентным не был. Университет стал для корпорации так называемым единственно возможным поставщиком. Сумма договора составила 37 млн руб. Его исполнение рассчитано на срок до 30 сентября 2022 г.
Мониторинг сайта госзакупок показывает, что выполнять самостоятельно в рамках НИР полный фронт работ СПбГМТУ не планирует. В частности, 2 марта 2022 г. вуз опубликовал извещения о закупках у единственных поставщиков работ по осуществлению пяти составных частей НИР.
Субподрядчиками университета стали «Северное проектно-конструкторское бюро», центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», «Невское ПКБ» и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
Все перечисленные организации должны выполнить свои работы до 29 июня 2022 г. Все они получили по 4 млн руб., то есть совокупно 20 млн руб. Это значит, что от суммы центрального договора у СПбГМТУ за собой оставил 17 млн руб.
Подробные техзадания ни в отношении центрального, ни в отношении субподрядных договоров в публичном доступе не представлены.
Как сообщил упомянутый выше собеседник CNews, из зарубежных решений для проектирования судов в России и мире считается адекватным использовать продукты финской Cadmatic, британской Aveva (Marine), немецкой Siemens (Foran) и французской Dassault Systemes (Catia). Siemens и Dassault в той или иной мере западные санкции в отношении России на фоне событий на Украине уже поддержали.
Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-10_nachalos_sozdanie_rossijskogo
Читайте также:
- Siemens представляет Solid Edge 2023
- АСКОН выпустил систему управления производством «Гольфстрим 8» с гибкими инструментами управления данными
- Выпущена новая сборка (44, версия 12.5) CAD/CAM системы ГеММы-3D
- Компания OPEN MIND совершенствует функции пакета повышения производительности для CAD/CAM
- Релиз новой версии EDGECAM 2020.0
- Официальный выпуск SprutCAM 10
- Новая 2022.1 версия CAD/CAM-системы WORKNC
- Плагин Onshape для ESPRIT
- Xometry запускает приложение Autodesk Fusion 360 v2.0
- Релиз обновленной версии CIMCO Machine Simulation
Комментарии (0)
Оставьте комментарий
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.